Февраль
2013
На орбитеТрое суток без сна ради эксперимента6
АвторитетноМКС прирастет наукой8
МодернизацияДвойной ресурс16
НаукаДАН приказ ему на Марс22
ИтогиКак догнать обогнавшего?28
ДЗЗС «Канопусом» зима светлее лета32
Сколково«Дно» или точка отсчета?42
Заметки публицистаКосмические антенны над атомным городом48
КлиматЗемлю бросает то в холод, то в жар ...»52ОбразованиеИстория с географией ...»58
ОбразованиеОпасные Персеиды и загадки пояса Койпера60
ГипотезаПо космосу носятся «безумные зайчики»62
Моделизм«Ротор» победителей66
Главная/Архив журнала

Архив журнала

История с географией

В московской гимназии № 1519 действует Школьный центр космических услуг. Он был создан при поддержке Роскосмоса и, в частности, ОАО «НПК «Рекод». Недавно там состоялся открытый урок, посвященный проблемам изменения климата Земли.

Анна Хромцова

Мы уже рассказывали об открытии в московской гимназии № 1519 школьного Центра космических услуг. Недавно там состоялся открытый урок.

 

На нем присутствовали те, кто помог школе: советник руководителя Федерального космического агентства Валерий Заичко, генеральный директор ОАО «НПК «РЕКОД» Вячеслав Безбородов, заместитель генерального директора ООО «НТЦ «СканЭкс» Марина Сергеева.

 

— Сегодняшний урок был проведен благодаря участию в этом проекте специалистов Федерального космического агентства и лично его руководителя Владимира Александровича Поповкина. Рад, что он проходит в этом современном классе, который мы открыли совместно с компаниями «РЕКОД» и «НТЦ «СканЭкс». Хочу предоставить в ваше распоряжение программные продукты и технологии, позволяющие больше узнать о нашей Земле с помощью космических технологий, — сказал, предваряя открытый урок, Валерий Заичко.

Темой занятия было изучение климата России. Это был необычный урок. Дети сидели перед экранами, у них не было ни тетрадок, ни ручек, ни привычных атласов. Вся информация на доске синхронизировалась с данными на мониторах. Каждую новую тему сопровождал яркий иллюстративный ряд.

 

— Информация, которую мы узнали сегодня, была не только интересной, но и наглядной. Иногда, когда учитель объясняет тему, бывает скучно. Но с появлением интерактивной доски стало очень и очень интересно. Мы сегодня гораздо лучше поняли и запомнили материал, — поделилась впечатлениями ученица 8 «А» класса Мила Кузьмина.

 

— Для меня стало открытием: оказывается, со спутника можно быстро отправлять изображения на Землю, а затем почти в режиме реального времени видеть эти фотографии. Любопытно было наблюдать по космоснимкам, как зарождаются циклоны и формируются вихревые потоки, — вторит подруге Анастасия Трунина.

Установленная в гимназии геоинформационная платформа РЕКОД позволяет увидеть смену дня и ночи, времен года, руками «перемещать» звезды и континенты, рисовать прямо по космическому снимку на интерактивной доске. Кроме этого, в программе созданы 3D-модели самых известных мировых объектов.

 

— Нестандартная подача материала способствует развитию познавательного интереса. И нельзя не отметить, это колоссальная экономия времени. Обычно тему климата мы изучаем в течение двух уроков, а сегодня успели разобрать даже экзаменационный во­прос. Я считаю, что это очень перспективная методика, и, если она широко внедрится в учебный процесс, это будет большим успехом, — говорит учитель географии Елена Самсонова.

 

— На этом уроке географии впервые показаны возможности использования в учебном процессе космической съемки. Мы бы хотели, чтобы технологии, которые сегодня здесь были продемонстрированы, позволили ученикам этой школы лучше усваивать знания. Благодаря космическим технологиям вам удастся гораздо больше узнать о нашей планете, — подытожил Валерий Заичко.

Роскосмос совместно с партнерами планирует создать целую сеть школьных Центров космических услуг не только в столице, но и в регионах.