Что такое аргумент

Здравствуйте уважаемые читатели блога. Любое сочинение-рассуждение пишется на основе «трех китов» логики: тезис (что это?), аргументы и выводы.

Сегодня мы поговорим о второй части триады и научимся правильно строить аргументацию своей работы.

Аргумент — это…

Во-первых, давайте посмотрим на определение термина. В каждой специальной дисциплине понятие «аргумент» имеет особое значение.

  1. В математике аргумент — это независимая переменная, изменение которой изменяет другую величину;
  2. В программировании — символическое имя значения, передаваемого функции;
  3. В астрономии величина, определяющая положение небесного тела на орбите;
  4. В драматургии сюжет – это краткий пересказ текста пьесы.

Наконец, в логике аргумент — это информационное сообщение, доказывающее истинность утверждения или концепции.

Нас интересует это определение, потому что

аргументы в эссе такие же, как доказательства.

Они помогают подтвердить то или иное предположение, а заодно и шире раскрыть тему, иллюстрируя ее примерами.

Виды аргументов

Существует три основных типа аргументов:

  1. Логические аргументы.
  2. Наглядные примеры.
  3. Авторизованные мнения.

К первой группе относятся свидетельства, вытекающие из самой логики мыслительного процесса. Их еще называют рациональными.

Например, вы пишете в своей диссертации: «Талантливый человек наделен великой силой, поэтому для него особенно важно выбрать путь добра или зла».

Рациональным аргументом для этого утверждения может быть следующее: «Действительно, талант есть талант в той или иной области знаний или искусства. Человек, наделенный таким оружием, может принести больше пользы или вреда, чем другой, чьи способности скромнее».

Наглядные рассуждения «раскрывают» тезис с визуальным подтверждением. В качестве образа используются истории личного человеческого опыта (собственная жизнь, случаи, произошедшие с друзьями и знакомыми) или общечеловеческие (мировая культура, история).

Поскольку шаблона того или иного поведения может и не быть в вашей памяти, допустимо (и даже считается обязательным) обращение к литературным произведениям.

Наш тезис о таланте и ответственности, которую он налагает, можно проиллюстрировать примером из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Там Раскольников «позволяет» себе совершать убийства, вдохновленный примером Наполеона, потерявшего тысячи воинов и опустошившего мирные земли, «ради счастья всего человечества».

Неверно понятая теория привела студента к моральному падению, так как его одаренная натура сбилась с пути добра.

Авторизованные мнения также отлично работают. Высказывания классиков мирового искусства (писателей, художников, актеров и др.) считаются аргументами, не требующими дополнительных доказательств.

Подойдут в этом качестве и жемчужины народной мудрости: отшлифованные веками пословицы и поговорки. Не забывайте правильно оформлять цитаты, не присваивайте их авторство.

Кроме того, есть аргументы в защиту или в опровержение тезиса.

В эссе-рассуждении несколько тестов различного типа, следующих друг за другом, работают контрастно и выглядят эффектно. Проверяя легитимность того или иного утверждения, выбирайте положительные примеры иллюстраций.

Это покажется нелогичным, если в нашем случае вы, например, вспомните «маленькую трагедию» А.С такое большое зло, какое мог бы совершить его великий современник».

Где эта ошибка? Мы не сравниваем этих героев с точки зрения их хитрости. Пушкин напоминает нам, что «гениальность и злодейство — вещи несовместимые». Великий Моцарт посвящает свой дар Музыке, через музыку истине, добру и красоте. Бездарь Сальери выбирает подлый путь человеческой зависти и совершает преступление.

Оформление аргументов

  1. Аргументация должна быть четкой и структурированной. Для этого в письменной форме каждый новый аргумент должен начинаться с новой строки.
  2. Важно связать первое, второе и последующие доказательства (аргументы) друг с другом. Для этого используются вводные слова со значением порядка следования (первый, второй и т д.), конструкции типа «так же, как…», «если в первом случае речь идет о…, то в данной ситуации это очевидно…» другое.
  3. Переходя от аргументов к выводам, не забывайте о логической связи одного с другим. Не уходите от сути свидетельства, не увлекайтесь деталями, чтобы основная мысль не утекала в другое русло.
  4. Заключение должно соответствовать мнению по проблеме, поднятой в диссертации. На секунду отбросьте лирику, «почувствуйте» костяк рассуждений: все ли гармонично и взаимосвязано? Схема, отражающая ход вашей мысли, разваливается?

Если да, смело отправляйте свою работу на рассмотрение!

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть