Что такое бестселлер

Здравствуйте уважаемые читатели блога. Как только вы зайдете в книжный магазин, слово «бестселлер» бросится вам в глаза».

Написанный на ярком баннере, он вызывает ассоциации с чем-то супермодным, дорогим и востребованным. Этакий супермен среди книг, сияющий в лучше всего освещенной витрине в центре комнаты.

Но что именно за этим названием и в соответствии с какими критериями работа становится бестселлером, вам нужно выяснить.

Бестселлер — это…

Перевод с английского языка, Бестселлер (Бестселлер) — это то, что продается больше всего.

В широком смысле это название самого популярного музыкального диска популярной группы, книги или последней компьютерной игры, за которой стоят очереди.

Под этим термином понимаются произведения различных жанров искусства, предназначенные для продажи в виде готовых изделий. Аналогом этого явления в кино считается термин «блокбастер», в музыке — «хит».

В литературе бестселлер является лидером по продажам книги среди читателей, опубликованной книги с самой высокой циркуляцией.

Из истории термина

Слово «бестселлер» стало употребляться со второй половины 19 века.

Впервые она прозвучала в 1889 году. Однако «тиражированные» книги появились в истории человечества раньше. Как только был изобретен печатный станок, книготорговцы заметили, что некоторые издания раскупались моментально, а некоторые ждали покупателя годами.

Поскольку спрос на книги в значительной степени зависел от их стоимости, был изобретен популярный бизнес-ход: публикация серьезных работ в виде тонких и легких книг.

Первые книги были религиозными по своей природе. Короткий катехизм продан лучше, чем многостраничная Библия. Несмотря на то, что сегодня самая широко распространенная книга в мире, такое дорогое издание редко перепечатано в старые времена.

Таким образом, понятие «бестселлер» не относится к самому художественному творчеству. Это ничего не говорит о качестве и содержании поста.

Скорее, это деловой термин, который помогает ориентироваться в потребностях читающей публики.

Виды бестселлеров

Среди множества хорошо продаваемых книг можно выделить несколько подтипов:

  1. — массовая литература (полицейский роман, любовный роман («дамы);
  2. — интеллектуальный бестселлер;
  3. является бестселлером для детей.

Понятно, что количество читателей первой группы намного больше, чем у второй. Об интеллектуальном бестселлере принято говорить, когда издание моментально раскупается в определенной среде с высоким уровнем культурных запросов.

Так, в конце XIX-XX веков самым популярным европейским изданием был роман Г. Сенкевича «Камо греядэши», который никак нельзя назвать явлением массовой культуры.

Термин «детский бестселлер» был определен специально, чтобы зажечь популярность серии романов Гарри Поттера, которые давно провели три лучших позиции в рейтингах популярности.

Также бестселлеры делятся на художественные и научно-популярные издания. А что касается формата, то есть в мягкой обложке и в твердом переплете.

Согласно установившейся исторической традиции, у каждой «твердой» книги есть «мягкая» копия, а это означает, что работа досталась людям.

Формула бестселлера

Первым и главным критерием успеха продаж являются хорошие продажи. При этом в разных странах цифры разнятся (в Великобритании — 4 тысячи продаж в неделю, в Канаде — 5 тысяч продаж в неделю).

Но факторы, на которых зависит доложимость, может быть разным. Мы перечисляем самое важное.

  1. Обращаясь к так называемому «среднему читателю». История, рассказанная автором, должна быть легко прочитана в первый раз и коснуться основы человеческой жизни.
  2. Действие. Сюжет — самый простой и самый сложный способ привлечь читателя. В произведении обязательно должна быть интрига, суть которой можно сформулировать в одном предложении.

    Например, о детективе А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» можно сказать так: «В вагоне поезда, куда не проникли посторонние, находят тело убитого: кто из пассажиров причастен к преступлению?».

  3. Обращение к общественно значимым текущим проблемам. Так, новая книга З. Прилепина «Некоторые не попадают в ад», посвященная событиям на Донбассе, воспринимается российским обществом как истина из первых уст и успешно продается.

Есть и другие секреты создания «книги для всех», которые можно найти в психологии человека.

Люди запрограммированы на то, чтобы хотеть читать истории со счастливым концом, истории о людях, поднимающихся из бедности, добивающихся признания и удачно вступающих в брак.

Вам ничего не напоминают эти схемы? Да! Это сказочные коды. Сказка — фольклорный прообраз будущих романов (каких?) для взрослых, непроданный бестселлер, передающийся из поколения в поколение.

Книги-бестселлеры прошлого и настоящего

Первые зарубежные бестселлеры, слава которых достигла Российской империи, упоминаются в романе Пушкина «Евгений Онегин». Вы помните, какие книги любила читать мама Ольги и Татьяны? Верно: «…и Ричардсон, и Руссо…». Это были первые дамские романы, заразившие русских дам и барышень мечтательной сентиментальностью (как это?).

Самым популярным писателем первой половины 19 века был Вальтер Скотт, во второй половине 19 века Жюль Верн был признан бесспорным «лидером продаж». Отдельные издания Жорж Санд, К. С. Льюиса, «Шерлок Холмс» А. Конан Дойля, некоторые романы А. Кристи, книги Стивена Кинга были и остаются мировыми бестселлерами.

В России термин «бестселлер» распространился в 90-е годы, когда издание книг постепенно начало выходить на мировой уровень. Наиболее тиражируемыми изданиями современности можно считать книги Б. Акунина, С. Лукьяненко, произведения Д. Донцовой, А. Марининой, Л. Улицкой.

Секрет успеха в бизнесе можно разгадать, но никто не станет предсказывать, какой набор компонентов «сработает» в тот или иной момент.

Человеческое общество слишком подвижно, изменчиво, капризно. Иногда литературный шедевр ждет признания веками, а роман с пятимиллионным тиражом в день читатели забывают после прочтения.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть