Разница между «кампания» и «компания» — как правильно писать
Здравствуйте уважаемые читатели блога. Русский язык «богат и могуч», как сказал классик. В нем переплелись исконно русские слова и слова, пришедшие из других языков.
Иногда мы застреваем, когда нам нужно применить то или иное выражение или слово. Где-то в глубине души мы догадываемся о его значении и написании, но сильно сомневаемся в точности нашего толкования.
Поэтому сегодня мы будем «ломать кости» двух слов, похожих по звучанию, но совершенно разных по смыслу. «Поход и компания», в чем отличие его смыслового и грамматического содержания.
Кампания и компания — это два разных слова
Итак, давайте примем за аксиому, что «кампания» (через «кому») и «компания» (через «или») — это два разных слова.
Они похожи по звучанию из-за безударной гласной «о» в термине «компания», которая звучит как «а». Слова, сходные по звучанию, но разные по значению и написанию, называются омофонами (разновидность омонимов).
Далее разберем значение каждого из упомянутых слов.
Кампания — это…
Кампания — существительное, имеющее несколько толкований в зависимости от области применения. Оно пришло в русский язык из французского (campagne) и переводится как «работа в поле», «кампания».
Звонок:
- в военном деле это боевые действия, направленные на достижение цели. Например, целью кампании Наполеона в 1812 г был захват России, целью русской военной кампании в Сирии в последние годы было избавление страны от террористов;
- в производстве — это совокупность непрерывных во времени пошаговых действий, направленных на получение конечного продукта.
Например, сахарная кампания включает в себя выращивание сахарной свеклы, сбор урожая, переработку сахарной свеклы в сахар;
- в других видах деятельности человека это комплекс различных видов деятельности, направленных на достижение определенной цели.
Например, антиалкогольная кампания, проводившаяся в 1980-е годы, состояла из мер по ограничению продажи алкоголя (его продавали по талонам), ликвидации виноградников, антиалкогольной пропаганды.
Рекламная кампания: совокупность рекламных мероприятий, направленных на увеличение продаж или достижение других целей (например, социальных).
Компания — это…
Это слово имеет латинские корни и буквально означает «товарищи» (люди, которые едят вместе).
В переносном смысле понятие можно трактовать как группу людей, объединенных общим делом. Поэтому говорят о продуктивных, творческих, дружных компаниях и т.д.
В экономике компания — это хозяйствующий субъект (т е учредители компании ведут бизнес в формате учрежденной организации).
Создание компаний находится под контролем государства (требуется регистрация в ФНС). Участниками компаний могут быть как физические, так и юридические лица.
Краткое резюме
Мы обнаружили разницу между кампанией и компанией и решили, как правильно писать эти слова.
Теперь вопрос «засыпки»: «Рекламная кампания или компания, как правильно?». Правильный ответ: если мы говорим о комплексе мероприятий по рекламе товара, то имеем в виду рекламную кампанию. Если мы говорим о фирме, специализирующейся на рекламе, то это компания.