Темный коридор уводит вниз, к бывшей подземной автостоянке Московского планетария. На стенах?— десяток часов, циферблаты похожи на иллюминаторы космического корабля. Сюрреалистическую картинку дополняет неоновая подсветка. В конце тоннеля?— свет: это вход на выставку современного искусства «Небосклон».
— Вы не первая, кто испытал легкий культурный шок от подобного соседства гаража с галереей,?— говорит научный директор Московского планетария Фаина Рублёва.?— Планетарий?— не музей, а место, где современные инновационные технологии формируют особое пространство. Но идея провести здесь выставку, с которой обратилась «Крокин галерея», показалась занятной.
Синтез усилий сотрудников Московского планетария и художников, объединенных вокруг «Крокин галереи», в итоге позволил создать весьма интересный арт-проект. Для участия в нем было отобрано около полусотни произведений двух десятков авторов.
Художник Леонид Тишков представил проект «Частная луна». Автор «одомашнил», «приручил» Луну. По словам автора, «Частная луна»?— это визуальная поэма, рассказывающая историю о человеке, который встретился с Луной и остался с ней на всю жизнь. На чердаке своего дома он увидел ее, упавшую с неба. Когда-то она пряталась от Солнца в темном влажном тоннеле, ее пугали проходящие поезда. Теперь она пришла в дом к человеку. Укутав Луну теплым одеялом, он угощает ее осенними яблоками, пьет с ней чай, перевозит на лодке через темную реку на высокий берег, где растут лунные сосны. Переходя границы миров по узким мосткам, погружаясь в сон, оберегая небесное тело, человек сам превращается в мифологическое существо, живущее в реальном мире как в волшебной сказке.
Татьяна и Сергей Костриковы выставили на обозрение проект «Хрупкость». Там скорее показана не близость космоса, а его непостоянство. Картина с метеоритом Константина Батынкова из серии «Космос» была написана задолго до падения челябинского небесного тела. Она рассказывает, что такие события говорят нам: космос?— рядом. Мы живем в нем, хотим мы того или не хотим, но мы зависим от него.
Одна из самых интересных работ на выставке?— собрание ландшафтных фотографий реки Игарка Юрия Аввакумова. Они выложены кристаллами Сваровски. Это, конечно, элемент гламура, но в данном контексте смотрится все очень нежно, тонко, звезды переливаются очень красиво. Свет ложится, падает с разных сторон, и получается замечательное мерцание светил.
— Наша выставка призывает посетителей задуматься, понять и найти место человека во Вселенной,?— говорит Фаина Рублёва.?— Погружение в творческую среду влияет на мироощущение человека, на его самосовершенствование. Проект «Небосклон», безусловно, уже стал событием в культурной жизни столицы.?
Фото автора